«Привидение»: культовый фильм на все времена.
В мире кино существуют произведения, которые остаются актуальными спустя десятилетия. Одним из таких культовых фильмов стал «Привидение» (Ghost), вышедший на экраны в 1990 году. Этот фильм до сих пор трогает сердца миллионов благодаря своим оригинальным сюжетным поворотам, талантливой игре актеров и эмоциональным сценам.
«Привидение» — фильм, который навсегда останется в сердце.
Фильм «Привидение» отличается звездным составом актеров, которые блестяще справились со своими ролями. Среди них — Патрик Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Каждое выступление этих актеров сыграло решающую роль в создании той особой атмосферы, которая делает фильм незабываемым.
Патрик Суэйзи в этом кино исполнил роль Сэма Уита, финансового аналитика, который становится жертвой ограбления и трагически умирает. Суэйзи чувствительно изобразил боль и любовь своего героя, передавая аудитории всю трагичность и удивительную красоту его попыток вернуться к возлюбленной.
Деми Мур сыграла Молли Дженсен, талантливую скульпторку и подругу Сэма. Мур удалось передать все эмоции, которые охватывают её героиню: горе утраты, отчаяние и надежду на связь с любимым человеком. Именно её игра делает сюжет «Привидения» столь трогательным.
Неожиданной и яркой звездой этого фильма стала Вупи Голдберг, исполнившая роль Оды Мэй Браун. Этот персонаж сумел собрать победу в номинации «Лучшая женская роль второго плана» на церемонии «Оскар». Вупи продемонстрировала выдающуюся способность соединять юмор и драму в своей персонажи, создавая незабываемый образ.

Проклятие Манхэттена: банкир Сэм Уит стал призраком.
Банкир Сэм Уит и его девушка, гончар Молли Дженсен, ремонтируют их новую квартиру на Манхэттене вместе с другом и коллегой Сэма, Карлом Брюнером. Сэм сообщает Карлу, что нашел подозрительно большую сумму на сомнительных банковских счетах и решил самостоятельно заняться расследованием, отклонив помощь Карла. Той же ночью на пустынной улице на них нападает грабитель. Сэм пытается защитить Молли, но раздаётся выстрел, и грабитель убегает. Банкир преследует его, но, вернувшись, видит, как Молли плачет над его окровавленным телом. Внезапно появляется свет, и голос зовёт его. Но он остаётся на земле, осознав, что он умер и стал призраком, невидимым и неспособным взаимодействовать с миром живых. От другого призрака он узнаёт, что может проходить сквозь стены. Несмотря на свою невидимость, он возвращается к Молли.
Молли настигла убийцу Сэма, а Ода Мэй — шарлатанка или душа?
На следующий день после похорон Сэма Карл приходит к Молли и предлагает прогуляться. Вскоре в квартиру врывается тот самый грабитель и начинает искать что-то. Молли возвращается, и мужчина пытается напасть на неё, но его царапает кошка (которую Сэм напугал своим взглядом), и он убегает. Банкир следует за ним, но в метро другой призрак, недовольный его присутствием, выбрасывает его из вагона, разбивая стекло кулаком. Несмотря на это, Сэм настигает преступника в Бруклине и узнаёт, что его зовут Вилли Лопес и что его кто-то нанял.
Покинув квартиру Вилли, Уит заходит в салон экстрасенса Оды Мэй Браун, шарлатанки, якобы умеющей общаться с духами. Он видит, как Ода Мэй обманывает посетительницу, и начинает насмехаться над ней, но, к своему удивлению, обнаруживает, что она действительно его слышит. Перепуганная Ода Мэй пытается избавиться от Сэма, но он настаивает на помощи. Он убеждает её предупредить Молли об опасности. Чтобы развеять скептицизм Молли, Ода Мэй по указанию Сэма передаёт ей информацию, которую мог знать только он. Молли рассказывает об этом Карлу и даёт ему адрес Вилли. Молли узнаёт, что у полиции нет сведений о Вилли Лопесе, но зато у Оды Мэй Браун за плечами целый список преступлений.

Сэм обнаружил страшную правду о Карле и Вилли.
Тем временем Уит следует за Карлом, который направляется в квартиру Вилли, и с ужасом понимает, что они сообщники. Карл отмывал деньги для наркоторговцев, и на счетах банка зависли 4 миллиона долларов. Карл нанял Вилли, чтобы тот украл у банкира записную книжку с паролями. Убивать Сэма не планировалось, но в ходе драки Вилли понял, что не сможет сбежать, и был вынужден выстрелить. Карл планирует перевести деньги на счёт, открытый на вымышленное имя «Рита Миллер». Тем же вечером Карл приходит к Молли и домогается её. Сэм, в ярости, пытается оттолкнуть предателя от Молли, но, пролетев сквозь него, всё же сбрасывает их с Молли фотографию, что заставляет Молли отвергнуть Карла. Банкир понимает, что, будучи духом, может взаимодействовать с материальными предметами, и вспоминает про призрака, прогнавшего его из метро.
Сэм идёт в метро и находит того самого призрака в одном из поездов. Тот неохотно соглашается научить Сэма управлять предметами. Не без трудностей, но у Уита наконец начинает получаться, однако призрак, выведенный из себя, снова запрыгивает в поезд. Затем Сэм снова приходит к Оде Мэй, где встречает толпу призраков, один из которых вселяется в тело медиума, чтобы поговорить со своей вдовой. Рассерженная Ода Мэй выгоняет наглого духа из себя; как выясняется, пребывание в чужом теле отнимает у духов силы. После того как все (и живые, и мёртвые) уходят из салона, туда приходит Вилли Лопес и пытается убить Оду Мэй, которую спасает Сэм.
В поисках истины: Сэм и Ода Мэй против Карла и Вилли.
Понимая, что Карл и Вилли не оставят опасную свидетельницу в живых, Сэм убеждает Оду Мэй помочь ему остановить Карла. Ода Мэй выдаёт себя за Риту Миллер и успешно закрывает счёт, получив чек на 4 миллиона долларов. Уходя, она сталкивается с Молли, которая случайно заходит в банк. На улице он рекомендует Оде Мэй избавиться от денег, и та с большой неохотой жертвует чек монахиням на благотворительность. Карл обнаруживает, что деньги исчезли, и в панике ищет их на счетах. Сэм выдаёт своё присутствие, катаясь по офису на кресле и печатая своё имя на клавиатуре компьютера. Карл навещает Молли, и та мимоходом упоминает, что заметила, как Ода Мэй закрыла банковский счёт. Когда Молли уходит, Уит пугает Карла, но тот всё ещё намерен вернуть четыре миллиона, угрожая Молли. Карл и Вилли отправляются к Оде Мэй, но Сэм предупреждает её и сестёр, чтобы они спрятались. Затем он пугает Вилли, и тот в панике выбегает на дорогу и попадает под машину. Лопес не осознаёт, что мёртв, пока Сэм не показывает ему его тело. Из тени выходят призрачные существа (возможно, демоны) и утаскивают душу Вилли.
Сэм и Ода Мэй приходят к Молли и убеждают её, что Сэм действительно блуждает по городу как дух. Ода Мэй позволяет Сэму временно овладеть её телом, чтобы он мог провести время с Молли. Карл ворвался в квартиру с пистолетом. Сэм, обессиленный после захвата тела, не мог сопротивляться. Женщины убегают на другой этаж по пожарной лестнице, но Карл ловит Оду Мэй и требует чек. Она признаётся, что отдала его, но Карл не верит. Восстановивший силы Сэм разоружает Карла и начинает его пугать. В панике преступник пытается сбежать, толкает Уита крюком, подвешенным на тросах, и пытается вылезти через окно на пожарную лестницу. Однако крюк возвращается и разбивает окно, осколок стекла пронзает Карла. Став призраком, Карл видит Сэма, но прежде чем они успевают что-либо сказать, демоны утаскивают Карла в ад.
Мужчина спрашивает Молли и Оду Мэй, всё ли с ними в порядке. Молли слышит его голос, небесный свет освещает Уита. Понимая, что пора уходить, он прощается с Молли, благодарит Оду Мэй за помощь и отправляется на небеса.

Как фильм «Привидение» создал историю в киноиндустрии.
«Привидение» также примечательно своим визуальным и музыкальным оформлением. Сочетание качественной съемки и продуманного саундтрека создало погружение, которое помнят и ценят многие зрители.
Специалисты по спецэффектам проделали отличную работу, обеспечив эффект призрака, который легко воспринимается зрителем и не отвлекает от сюжета. Для своего времени это стало настоящим прорывом в киноиндустрии.
Музыкальный компонент «Привидения» также играет ключевую роль в усилении эмоциональной нагрузки фильма. Песня «Unchained Melody» группы The Righteous Brothers стала настоящим хитом после выхода картины. Эта мелодия и сцены с ней связаны настолько тесно, что вызывают у зрителя мощные ассоциации и эмоции.
Культурное влияние «Привидения»
За более чем три десятилетия этой киноленты оставил значительный след в поп-культуре. Многие режиссеры признают, что «Привидение» оказало влияние на их творчество.
Фильм «Привидение» был тепло встречен как зрителями, так и критиками. Он получил несколько наград, среди которых «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана (Вупи Голдберг).
«Привидение» стало частью культурного сознания, устанавливая эстетику и стилистику, которые были подражены в других фильмах и произведениях искусства. Он также способствовал популяризации тематики сверхъестественного и романтического мистицизма.
За годы фильм подарил нам множество ярких сцен и цитат, ставших классикой. Одна из них — работа Молли и Сэма в гончарной мастерской под «Свободную мелодию». Эта сцена стала символом эпохи и осталась в памяти зрителей.
Эту сцену часто вспоминают как одно из самых романтичных моментов в кинематографе. Ее чувствительность и визуальная красота создают глубокий эмоциональный отклик, который надолго остается в памяти зрителей.
Сцены с участием фантомных персонажей и духов помогли усилить интригу и загадочность. Они демонстрируют сложные аспекты мира духов, передавая зрителю одновременно страх и восхищение перед неизвестным.
Фильм «Привидение» оставляет неизгладимый след в сердцах зрителей.
Фильм «Привидение» — это не просто история о любви и потере, это глубокое произведение, раскрывающее множество человеческих эмоций и ценностей. Он демонстрирует силу любви, способность преодолевать даже смерть, и заставляет нас верить в то, что настоящая привязанность способна выйти за рамки обыденного. Этот фильм остаётся актуальным и востребованным многие годы спустя после его выхода.
«Привидение» глубоко трогает зрителей, становясь классикой. Фильм затрагивает сердца, показывая, что истинная любовь вечна.
Может быть, Вам будет интересна кинолента «Несколько хороших парней» 1992 г.






