;

Дневная красавица 1967 г. Франция, Италия

Кадр из фильма «Дневная красавица» 1967 г.

«Дневная красавица»: психологический портрет героини.

Этот фильм Луиса Бунюэля считается настоящей классикой мирового кинематографа, заслуженно заняв свое место среди лучших творений режиссера. Картина «Дневная красавица» (Belle de jour) снята по мотивам одноименного романа Жозефа Кесселя. И рассказывает о внутреннем конфликте и загадочных фантазиях главной героини Северины Серизи, которую великолепно исполнила французская актриса Катрин Денев. Давайте подробнее рассмотрим моменты сюжета и глубинные психологические слои этого необычного и влиятельного фильма.

Исследование сексуальности: жизнь молодой женщины в браке.

Севрина Серизи, молодая привлекательная женщина, ведет на первый взгляд спокойную жизнь вместе со своим мужем Пьером. С первых кадров фильма становится понятно, что Севрина живет в состоянии внутреннего конфликта. С одной стороны, она демонстрирует привязанность и уважение к своему мужу, с другой стороны, ее тяготит пресная семейная жизнь.

Сцены фантазий Севрины раскрывают ее тайные желания и скрытые страхи. Интимная сфера ее жизни в браке практически не существует: она не испытывает сексуального влечения к своему мужу, а все ее эротические желания подавлены. Это неудовлетворение и подсознательное стремление к исследованию своих сексуальных фантазий подталкивает ее к необычайному решению: быть проституткой.

Дневная красавица 1967 г. Франция, Италия

Пьер Серизи: любящий, но чужой муж

Пьер Серизи, успешный врач, искренне любит свою жену и не подозревает, что у Севрины есть скрытая жизнь. В его очах Севрина — идеальная жена и женщина с высокими моральными принципами. Отношения между ними на первый взгляд кажутся гармоничными, однако сексуальная холодность Севрины оставляет отчетливый отпечаток на их браке.

Этот провал в интимной близости, скорее всего, коренится в глубинных психологических травмах Севрины. Возможно, это связано с ее прошлым или воспоминаниями о родителях. Как бы то ни было, Пьер остается в полном неведении о внутренних конфликтах, с которыми сталкивается его супруга.

Двойная жизнь Севрины: от жены до «Дневной красавицы».

Во время одного светского вечера Севрина узнает о существовании элитного борделя, управляемого мадам Анаис. Это открытие пробуждает в ней странное, но сильное желание исследовать эту неизведанную сторону жизни. Она решает посетить бордель и предложить свои услуги.

С этого момента начинаются ее двойственная жизнь и внутренние метания. Днем она продолжает быть респектабельной супругой Пьера, а по нескольку часов в день выполняет роль проститутки под именем «Дневная красавица».

Каждая встреча с клиентами становится для Севрины не только физическим контактом, но и возможностью для самопознания. Она сталкивается с самыми разными мужчинами и их прихотями. Через отношения с этими мужчинами Севрина постепенно раскрывает свой собственный потенциал и очерчивает границы своих возможностей. Её жгучее любопытство в сочетании с чувством страха и стыда придает остроту каждой сцене, заставляя зрителя углубляться в сложные аспекты ее психологии.

Дневная красавица 1967 г. Франция, Италия

Конфликт между реальностью и фантазией

Одним из главных мотивов фильма становится конфликт между реальным миром и миром фантазий. Сны и реальность переплетаются в сознании Севрины, создавая сложное и интригующее переплетение событий. Эротические фантазии, которые она не может воплотить в реальной жизни, видоизменяются и находят выход в ее двойной жизни.

Фантазии Севрины подчеркивают разрывы и несоответствия между ее желаниями и настоящим положением дел. Эти сцены часто выглядят странными, тревожными и даже пугающими, подчеркивая фантастическую природу их содержания и контраста с обыденной действительностью.

Визуальные образы в творчестве Луиса Бунюэля: анализ символов.

Луис Бунюэль мастерски использует визуальные образы и символы, чтобы передать внутренний мир Севрины и подчеркнуть напряженность ее положения. Одним из ключевых символов фильма становится колокол —игрушка, принадлежащая близкой подруге Севрины. Она использует звуки и образы, создавая некий фантастический, гипнотический ритм, который уносит зрителя в глубины бессознательного.

Дневная красавица 1967 г. Франция, Италия

Открытый финал и психология героини.

Финал фильма оставляет зрителю много простора для интерпретаций. Что ждет Севрину в будущем? Продолжит ли она эту двойственную жизнь или попытается вернуться к нормальному существованию? В этом и кроется обаяние фильма «Дневная красавица» — его открытый конец и сложные персонажи заставляют нас задуматься о многом.

«Дневная красавица» идеально сочетает глубину психологического анализа с блестящим кинематографическим исполнением. Этот фильм стал настоящей классикой, которая остается актуальной и по сей день. Он поднимает такие сложные вопросы, как самоидентификация, сексуальные фантазии и внутренние конфликты человека.

Для зрителя же лента становится настоящим путешествием в лабиринты подсознательного и личных фобий. Помогает глубже понять не только героиню, но и свои собственные скрытые желания и страхи.

Может быть, Вам будет интересна кинолента «Собор Парижской Богоматери» 1956 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: